К пресс-центру
  • 18 июня 2021 г.

ИНТЕРЕС К ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В 2021 ГОДУ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ

Эксперты единодушны во мнении, что пандемия обеспечила рост интереса к загородной недвижимости. Данные нашего Аналитического центра подтверждают это. Пик спроса на коттеджи мы наблюдали год назад, весной, в период самоизоляции. Закономерно, что с частичным снятием ограничительных мер спрос просел. Однако тенденция роста по отношению к 2019 году сохраняется. А с учетом открывшегося сезона отпусков и действующих при этом ограничений на поездки за границу положительная динамика запросов, державшаяся всю весну, способна закрепиться на летний сезон.

Если обратиться к конкретным цифрам, то в мае 2020 года спрос вырос на 123% по сравнению с тем же периодом 2019 года. К сентябрю этот показатель был на 65% выше, чем годом ранее. Положительная динамика покупательского интереса к загородному жилью сохранилась и с наступлением 2021 года. В феврале текущего года спрос в этом сегменте вырос на 41% к февралю 2020 года.

В целом, сравнение с февралем прошлого года, который оказался последним допандемийным месяцем, достаточно показательно, но динамика продаж участков с домами довольно уверенно остается положительной.

У этого такого позитивного потребительского тренда в 2021 году есть целый комплекс предпосылок.

1. Люди за год адаптировались к удаленному ведению дел, оценили преимущества такого формата работы, смогли минимизировать личные контакты и перевести большую часть коммуникаций в виртуальное пространство. А, значит, стали меньше привязаны к городу.

2. Уже упомянутые закрытые границы, весьма ограниченные возможности для международного туризма и, как следствие, рост стоимости внутренних путешествий и отдыха. При этом никто не хочет летом оказаться запертым в городской квартире.

3. Рост цен в сегменте городских новостроек. Его спровоцировало развитие льготной ипотеки. В ситуации, когда коттедж площадью 170 квадратных метров и прилегающий к нему участок становятся сопоставимы по цене с однокомнатной квартирой, выбор в пользу загородного жилья кажется очевидным.

4. Активное анонсирование в медиапространстве официального курса на развитие индивидуального жилого строительства. В частности, формирования рынка ипотечного кредитования для такого жилья. Некоторые банки уже объявили о старте соответствующих программ.

5. Низкая ставка рефинансирования снизила ставки по банковским депозитам и вкладам. Инвестиции в загородную недвижимость становятся на этом фоне еще более привлекательными.

6. В последние годы в России шло формирование тренда, который можно описать выражением «модно жить за городом»: в общественном сознании складывался некий гармоничный европейский образ жизни в пригороде. Теперь, в связи со всеми перечисленными ранее факторами, он стал еще и экономически выгодным.

Таким образом, интерес к загородной недвижимости сейчас выражен очень ярко. Однако, когда речь заходит о высоком спросе, резонно возникает вопрос: а насколько ему соответствует текущее предложение? Здесь важно оговориться - самые доступные и привлекательные варианты были выкуплены еще в прошлом году. К тому же, импульсивных покупок, подобных прошлогодним, сегодня нет. Покупатели выбирают проекты и конкретные дома в них более вдумчиво. 

Бо́льшая часть потенциального спроса на загородном рынке Московской области сосредоточена именно на участках с домом (коттеджах, таунхаусах, дачах) – его доля составляет 80%. То есть в приобретении земельных участков заинтересовано только 20% потенциальных покупателей. Из тех же, кто выбирает дома, предпочтения распределяются следующим образом: 63% ищут дом или коттедж в организованном поселке, 26% выбирают дачу для сезонного проживания, оставшиеся 11% планируют приобрести таунхаус.