К пресс-центру
  • 12 июля 2021 г.

ДЕФИЦИТ рынка загородной недвижимости


Ранее мы писали о повышенном интересе к загородной недвижимости. А насколько спросу соответствует предложение? Самые доступные и привлекательные варианты были выкуплены еще в прошлом году. Импульсивных покупок, подобных прошлогодним, сегодня нет. Покупатели выбирают поселки и дома более вдумчиво. Что им может предложить рынок?



Для ответа на вопрос давайте обратимся к статистике в интересующем нас сегменте КП в пределах 40 км от МКАД. На момент проведения исследования, апрель 2021 года, в продаже было представлено в сумме более 4000 лотов: коттеджи, таунхаусы и участки без подряда. Примерно 1700 лотов из них - это дома и таунхаусы в поселках с комплексной коттеджной застройкой.



Что бросается в глаза – это ограниченный пул системных девелоперов среди продавцов: всего 13 компаний. Бэкграунд остальных – довольно сомнителен, а у некоторых даже нет построенных поселков.

Представим себе воронку предложения: на входе 385 поселков на разной стадии реализации и готовности. Из них, за исключением КП с участками без подряда, 283 поселка с домами в разной степени готовности. На этом этапе исключаем проекты с единичными готовыми предложениями ввиду их низкой востребованности целевой аудиторией по причинам несовременного стиля домов, завышенной стоимости или неудобных планировок. В итоге, только 151 проект – именно строящиеся поселки с домами/таунхаусами.



Далее мы проанализировали частоту запросов целевой аудитории в поисковых системах и выявили, что только 24 коттеджных поселка, или 8,5% от общего числа строящихся проектов с домами можно считать наиболее успешными.

Возвращаясь к вопросу соотношения спроса и предложения: основной потенциальный спрос на загородном рынке Подмосковья сосредоточен именно на домах/таунхаусах - 80%. Только 20% потенциальных покупателей хотят приобрести участки в КП без подряда.

Предпочтения потенциальных покупателей домов распределились следующим образом:
▫️63% ищут коттедж в организованном КП;
▫️26% выбирают дачу для сезонного проживания;
▫️11% планируют приобрести таунхаус.